О КРУШЕНИИ ПОЕЗДОВ № 688 и № 1475 НА ПЕРЕГОНЕ ОЖЕРЕЛЬЕ - ПУРЛОВО МОСКОВСКО-ДОНБАССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
[
]
18.07.2009, 20:30
О КРУШЕНИИ ПОЕЗДОВ № 688 и № 1475 НА ПЕРЕГОНЕ
ОЖЕРЕЛЬЕ - ПУРЛОВОМОСКОВСКО-ДОНБАССКОЙ
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Из приказа МПС № 252 Ц от 25 октября 1950 г.
6 октября 1950
г. на однопутном перегоне Ожерелье - Пурлово Московско-Донбасской ж. д.,
оборудованном полуавтоматической блокировкой, были отправлены навстречу один
другому поезда № 688 и № 1475, вследствие чего произошло столкновение этих
поездов.
Указанное
крушение произошло в результате того, что дежурный по станции Ожерелье
Телегин, злостно нарушив § 134 Правил технической эксплуатации, вскрыл
блок-аппарат и дал дежурному по ст. Пурлово согласие на отправление поезда №
688, несмотря на то, что в это время со ст. Ожерелье уже был отправлен в
Пурлово поезд №1475.
Отправление
поезда № 1475 со ст. Ожерелье навстречу поезду № 688 стало возможным потому,
что Телегин преступно нарушил § 377 Правил технической эксплуатации. Приёмом и
отправлением поездов на ст. Ожерелье распоряжался наряду с Телегиным и независимо
от него практикант Митрохин, который, вопреки § 380 Правил технической
эксплуатации, дал распоряжение об открытии выходного семафора поезду № 1475 без
разрешения ст. Пурлово.
Отправление со
ст. Ожерелье следовавшего вне графика поезда № 1475 в ущерб следовавшему по
графику поезду № 688 стало возможным ещё и потому, что диспетчер Московского
отделения Палачёв, дежуривший в день крушения, вопреки § 293 Правил технической
эксплуатации, не руководил движением поездов, не следил за точным соблюдением
графика движения и, являясь лишь фиксатором, не дал своевременных указаний
дежурным по станциям Ожерелье и Пурлово о порядке следования поездов № 688 и №
1475, несмотря на то, что поезд № 1475 следовал вне графика.
Произведённым
расследованием по данному крушению были вскрыты вопиющие нарушения дисциплины и
Правил технической эксплуатации на станции Ожерелье и в Московском отделении
Московско-Донбасской дороги, свидетельствующие о том, что начальник
Московско-Донбасской дороги т. Карпов, начальник Московского отделения т.
Грачёв и дорожный ревизор МПС по безопасности движения т. Зарудин свыклись с
расхлябанностью дисциплины на Московском отделении.
Установлено, что
преступное нарушение § 134 Правил технической эксплуатации на ст. Ожерелье
имело место и раньше. Телегин неоднократно срывал пломбы и самовольно вскрывал
блок аппарат. Однако на столь серьёзное обстоятельство никто из командиров и в
том числе начальник Каширской дистанции связи т. Борисюк и ревизор движения т.
Губарев не обращали никакого внимания. Электромеханик ст. Ожерелье т. Сёмин,
зная о преступной практике нарушения Телегиным § 134 Правил технической эксплуатации,
не принял мер к её пресечению.
Установлено
также, что отправление поездов со станций Московского отделения без участия
диспетчеров имело место и раньше.
Начальник
станции Ожерелье Акимов, вопреки §§ 397 и 406 Правил технической эксплуатации,
не контролировал работу дежурных по станции, не проверял правильности их
действий при отправлении и приёме поездов, не принимал мер к укреплению трудовой
и технологической дисциплины и своевременно не пресекал допускаемых нарушений
Правил технической эксплуатации.
Руководители
Московско-Донбасской дороги, вопреки неоднократным указаниям Министерства
путей сообщения, передоверили руководство вопросами безопасности движения
одному лицу — заместителю начальника службы движения т. Крымину, освободи и
его от всех других обязанностей, а дорожный ревизор МПС по безопасности
движения на Московско-Донбасской ж. д. т. Зарудин смирился с нарушениями на
дороге приказов МПС и не потребовал от руководителей дороги пресечения этих
нарушений.
Приказываю:
7. Начальникам
дорог, отделений дорог, станций, дистанций сигнализации и связи и всему
ревизорскому составу по безопасности движения постоянно контролировать
соблюдение § 134 Правил технической эксплуатации.
Дежурных по
станции и сигналистов, допустивших самовольный срыв пломб и вскрытие аппаратов
СЦБ, независимо от последствий, строго наказывать, вплоть до передачи
материалов следственным органам для привлечения к судебной ответственности.
8. Начальникам
дорог, отделений и станций обеспечить точное и неуклонное выполнение § 377
Правил технической эксплуатации, не допуская нарушений принципа единоначалия
дежурного по станции.
Строго следить
за тем, чтобы операциями по руководству приёмом и отправлением поездов
руководили только лично дежурные по станции.
9. Начальникам
дорог, отделений, служб движения и отделов эксплуатации отделений следить за
тем, чтобы каждый диспетчер руководил движением поездов в соответствии с
требованиями § 293. Правил технической эксплуатации и своевременно давал все
необходимые указания дежурным по станции по приёму, отправлению и
проследованию поездов, принимая все меры к обеспечению безопасности движения.
11. При
назначении работников на должности дежурных по станции, сигналистов и
стрелочников, кроме испытания согласно § 456 Правил технической эксплуатации,
проверять их знания и умение пользоваться аппаратурой СЦБ, установленной на
данной станции. Проверку производить в соответствии с § 457 Правил технической
эксплуатации, с участием представителя дистанции сигнализации и связи.
13. Начальникам
округов и дорог в двухмесячный срок организовать и провести проверку наличия
на станциях инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ, а также
соответствие этих инструкций действующим устройствам. В необходимых случаях
инструкции откорректировать или пересоставить.
14. Окружным,
дорожным и участковым ревизорам МПС по безопасности движения в повседневной
работе, при ревизиях и внезапных проверках контролировать соблюдение §§. 134,
377 и 380 Правил технической эксплуатации и нарушителей привлекать к
ответственности.