Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 20.04.2024, 07:04

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [28]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов


    Главная » Файлы » Мои файлы

    О КРУШЕНИИ ПОЕЗДОВ № 688 и № 1475 НА ПЕРЕГОНЕ ОЖЕРЕЛЬЕ - ПУРЛОВО МОСКОВСКО-ДОНБАССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
    [ ] 18.07.2009, 20:30

    О КРУШЕНИИ ПОЕЗДОВ № 688 и № 1475 НА ПЕРЕГОНЕ ОЖЕРЕЛЬЕ - ПУРЛОВО  МОСКОВСКО-ДОНБАССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

     

    Из приказа МПС № 252 Ц от 25 октября 1950 г.

     

    6 октября 1950 г. на однопутном перегоне Ожерелье - Пур­лово Московско-Донбасской ж. д., оборудованном полуавтомати­ческой блокировкой, были отправлены навстречу один другому поезда № 688 и № 1475, вследствие чего произошло столкновение этих поездов.

    Указанное крушение произошло в результате того, что дежур­ный по станции Ожерелье Телегин, злостно нарушив § 134 Правил технической эксплуатации, вскрыл блок-аппарат и дал дежурному по ст. Пурлово согласие на отправление поезда № 688, несмотря на то, что в это время со ст. Ожерелье уже был отправлен в Пурлово поезд №  1475.

    Отправление поезда № 1475 со ст. Ожерелье навстречу поезду № 688 стало возможным потому, что Телегин преступно нарушил § 377 Правил технической эксплуатации. Приёмом и отправлением поездов на ст. Ожерелье распоряжался наряду с Телегиным и неза­висимо от него практикант Митрохин, который, вопреки § 380 Пра­вил технической эксплуатации, дал распоряжение об открытии выходного семафора поезду № 1475 без разрешения ст. Пурлово.

    Отправление со ст. Ожерелье следовавшего вне графика поезда № 1475 в ущерб следовавшему по графику поезду № 688 стало воз­можным ещё и потому, что диспетчер Московского отделения Палачёв, дежуривший в день крушения, вопреки § 293 Правил тех­нической эксплуатации, не руководил движением поездов, не сле­дил за точным соблюдением графика движения и, являясь лишь фиксатором, не дал своевременных указаний дежурным по станциям Ожерелье и Пурлово о порядке следования поездов № 688 и № 1475, несмотря на то, что поезд № 1475 следовал вне графика.

    Произведённым расследованием по данному крушению были вскрыты вопиющие нарушения дисциплины и Правил технической эксплуатации на станции Ожерелье и в Московском отделении Московско-Донбасской дороги, свидетельствующие о том, что началь­ник Московско-Донбасской дороги т. Карпов, начальник Московского отделения т. Грачёв и дорожный ревизор МПС по безопасности движения т. Зарудин свыклись с расхлябанностью дисциплины на Московском отделении.

    Установлено, что преступное нарушение § 134 Правил технической эксплуатации на ст. Ожерелье имело место и раньше. Теле­гин неоднократно срывал пломбы и самовольно вскрывал блок аппарат. Однако на столь серьёзное обстоятельство никто из коман­диров и в том числе начальник Каширской дистанции связи т. Борисюк и ревизор движения т. Губарев не обращали никакого вни­мания. Электромеханик ст. Ожерелье т. Сёмин, зная о преступной практике нарушения Телегиным § 134 Правил технической эксплу­атации, не принял мер к её пресечению.

    Установлено также, что отправление поездов со станций Московского отделения без участия диспетчеров имело место и раньше.

    Начальник станции Ожерелье Акимов, вопреки §§ 397 и 406 Правил технической эксплуатации, не контролировал работу дежур­ных по станции, не проверял правильности их действий при от­правлении и приёме поездов, не принимал мер к укреплению тру­довой и технологической дисциплины и своевременно не пресекал допускаемых нарушений Правил технической эксплуатации.

    Руководители Московско-Донбасской дороги, вопреки неодно­кратным указаниям Министерства путей сообщения, передоверили руководство вопросами безопасности движения одному лицу — за­местителю начальника службы движения т. Крымину, освободи и его от всех других обязанностей, а дорожный ревизор МПС по бе­зопасности движения на Московско-Донбасской ж. д. т. Зарудин смирился с нарушениями на дороге приказов МПС и не потребовал от руководителей дороги пресечения этих нарушений.

    Приказываю:

    7. Начальникам дорог, отделений дорог, станций, дистанций сиг­нализации и связи и всему ревизорскому составу по безопасности движения постоянно контролировать соблюдение § 134 Правил тех­нической эксплуатации.

    Дежурных по станции и сигналистов, допустивших самоволь­ный срыв пломб и вскрытие аппаратов СЦБ, независимо от послед­ствий, строго наказывать, вплоть до передачи материалов следствен­ным органам для привлечения к судебной ответственности.

    8. Начальникам дорог, отделений и станций обеспечить точное и неуклонное выполнение § 377 Правил технической эксплуатации, не допуская нарушений принципа единоначалия дежурного по станции.

    Строго следить за тем, чтобы операциями по руководству при­ёмом и отправлением поездов руководили только лично дежурные по станции.

    9. Начальникам дорог, отделений, служб движения и отделов эксплуатации отделений следить за тем, чтобы каждый диспетчер руководил движением поездов в соответствии с требованиями § 293. Правил технической эксплуатации и своевременно давал все необ­ходимые указания дежурным по станции по приёму, отправлению и проследованию поездов, принимая все меры к обеспечению безо­пасности движения.

    11. При назначении работников на должности дежурных по станции, сигналистов и стрелочников, кроме испытания согласно § 456 Правил технической эксплуатации, проверять их знания и уме­ние пользоваться аппаратурой СЦБ, установленной на данной стан­ции. Проверку производить в соответствии с § 457 Правил техни­ческой эксплуатации, с участием представителя дистанции сигна­лизации и связи.

    13. Начальникам округов и дорог в двухмесячный срок орга­низовать и провести проверку наличия на станциях инструкций о порядке пользования устройствами СЦБ, а также соответствие этих инструкций действующим устройствам. В необходимых случаях инструкции откорректировать или пересоставить.

    14. Окружным, дорожным и участковым ревизорам МПС по безо­пасности движения в повседневной работе, при ревизиях и вне­запных проверках контролировать соблюдение §§. 134, 377 и 380 Правил технической эксплуатации и нарушителей привлекать к ответственности.

     

    Министр путей сообщения Б. Бещев

    Категория: Мои файлы | Добавил: master
    Просмотров: 1509 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: